Новости
« НазадБазовый стандарт защиты прав потребителей на страховом рынке запрещает страховым компаниям навязывать дополнительные финансовые продукты при заключении договора страхования. Документ вступает в силу уже 7 мая. Об этом СМИ сообщила Директор департамента контроля страховой деятельности Всероссийского союза страховщиков Людмила Сенькина.
«В абсолютном выражении жалоб на навязывание страховок и дополнительных финансовых продуктов немного. Большинство связано с работой страховых посредников, - рассказала Людмила Сенькина. - Однако мы считаем, что для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том числе, от того, чтобы какие-то страховые услуги оказывались им против их воли», - заявила Людмила Сенькина.
Страховые компании будут нести ответственность за нарушение страховым агентом требований данного Стандарта. Центральный Банк рекомендовал некредитным организациям, заключая агентский договор с банками, включать в него обязательство соблюдать Базовый стандарт по защите прав потребителей того сегмента финансового рынка, продукт которого банк предлагает.
Компании, нарушившие требования Базового стандарта могут понести дисциплинарные меры, отнесенные к компетенции СРО, объединяющей страховые организации. К ним относятся:
- предъявление требования об обязательном устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки;
- вынесение члену СРО предупреждения в письменной форме;
- наложение штрафа на члена СРО в размере, установленном внутренними документами СРО;
- исключение из членов СРО;
- иные меры, установленные внутренними документами СРО.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.