ИСО 9001 всего 8 000 руб!!! Вступите в СРО и получите ПОДАРОК. 8-800-333-16-97 бесплатный звонок из  любого города России

 

 

 

 

Вступление в сро \ Новости \ Разъяснения к Федеральному закону от 03.07.2016 № 360-ФЗ

Новости

« Назад
Разъяснения к Федеральному закону от 03.07.2016 № 360-ФЗ 06.10.2016 08:10

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ) внесены дополнения статью 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».


В соответствии с данной нормой сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (полное наименование - Единый федеральный реестр http://www.fedresurs.ru/  юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности) с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.


Также статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ вносятся в статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» дополнения устанавливающие, что сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о
2
достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
Такие нововведения напрямую касаются саморегулируемых организаций и их членов: индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Так саморегулируемые организации в силу нормы части 4 статьи 12 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» обязаны проводить аудит бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации. Так же обязательное размещение информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц о результатах обязательного аудита касается юридических лиц – членов саморегулируемых организаций, которые указаны в части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Полный перечень организаций, которые проводят ежегодный обязательный аудит приводится в приложении к настоящей статье.
Давайте попробуем разобраться в процедурах внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Кто вносит сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, члены саморегулируемых организаций и саморегулируемые организации самостоятельно осуществляют внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В какой срок должны быть внесены сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Сроки внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц установлены пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о
3
банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.
Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением следующих случаев.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны будут внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о членстве в саморегулируемой организации в первый раз не позднее 5 октября 2016 года, так как 1 и 2 октября выпадает на выходные дни.
Впоследствии сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц вносятся в течение трех рабочих дней с даты, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель узнали о том, что они стали членами саморегулируемой организации. Так как законодательством впрямую такая дата не определена, представляется целесообразным использовать для определения такой даты нормы части 2 статьи 71 и части 4 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», определяющим возникновение прав и обязанностей членов саморегулируемых организаций, а также срок внесения сведений в реестр членов саморегулируемых организаций. При этом необходимо отметить, что срок внесения сведений в реестр членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, в соответствии с частью 14 статьи 558
4
Градостроительного кодекса Российской Федерации равен трем рабочим дням.
Саморегулируемые организации вносят сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о обязательном аудите в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения саморегулируемой организацией аудиторского заключения от организации, проводившей обязательный аудит.
Внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется на платной основе?
В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.
Освобождены от платы за размещение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц органы государственной власти, органы местного самоуправления и Банк России.
В каком порядке осуществляется внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Порядок внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц определен статьей 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.
Так, в соответствии с пунктом 2.5. указанного Порядка внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети «Интернет», на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
5
Оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является ЗАО «Интерфакс» (Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 № 121). Реестр создан и уже функционирует по адресу в сети «Интернет» - http://fedresurs.ru. С более подробной информацией о стоимости размещения информации и взаимодействии оператора и пользователей можно ознакомится в разделе Помощь на сайте http://fedresurs.ru (http://www.fedresurs.ru/Help)
Какова ответственность члена саморегулируемой организации за невнесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Часть 7 названной статьи КоАП содержит ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом. Меры ответственности данной нормой определены как влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Составление протоколов об административных нарушениях возложено на Росреестр в соответствии с пунктом 10 статьи 28.3 КоАП. Рассмотрение
6
дел об административных правонарушениях по частям 7 и 8 статьи 14.25 отнесено к судьям (мировым судьям) в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КОАП.
Приложение
Организации, обязанные проводить аудит
Нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита для отдельных организаций
Организации, обязанные проводить аудит в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (статья 5)
Застройщики
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
7
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (статья 20)
Саморегулируемые организации
Федеральные законы:
- от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (статья 12)
- от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 18);

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Новости
19.11.2020
13 ноября НОСТРОЙ принял участие в совещании Минстроя и Минтранса, посвященном отбору подрядчиков, привлекаемых по госконтрактам в сфере строительства. Эксперты обсудили требования, предъявляемые к таким организациям и пути их усовершенствования. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
19.11.2020
НОПРИЗ предложил профсообществу ознакомиться с перечнем работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство.
19.11.2020
Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ создала рабочую группу, которая проведет анализ и решит, может ли диплом о профпереподготовке рассматриваться в качестве документа, подтверждающего квалификацию заявителя для включения в Нацреестр.