Новости
« НазадНациональное объединение строителей сегодня опубликовало разъяснение недавно принятого закона от 03.07.2016 г. № 372 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», кардинально меняющее весь процесс регионализации саморегулирования в сфере строительства.
Причем, меняющее его в сторону еще большего хаоса. Поскольку юристы НОСТРОЙ пришли к выводу, что действующее законодательство разрешает не только межрегиональные, но и внутрирегиональные переходы членов СРО с последующим перечислением их взноса в компфонд. При этом Национальное объединение строителей дает расширительную трактовку права строителей менять саморегулируемую организацию в рамках реализации закона № 372. В обнародованной на сайте НОСТРОЙ позиции объединения утверждается что «переход членов саморегулируемой организации в другую СРО по месту их регистрации и последующий перевод взноса в компенсационный фонд … в пределах одного субъекта Российской Федерации не противоречит закону». Вот как НОСТРОЙ обосновывает свою позицию: «Согласно положениям ч. 5 ст. 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) члены СРО, не позднее 1 декабря 2016 года должны обязательно письменно уведомить свою саморегулируемую организацию либо о сохранении членства в СРО, либо о намерении добровольно прекратить членство в СРО, в том числе с последующим переходом в другую СРО. При этом членство в саморегулируемой организации прекращается с даты, указанной в таком уведомлении, но не позднее 1 июля 2017 года.
В соответствии с ч. 13 ст. 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в СРО в целях перехода в другую СРО по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой СРО, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено в соответствии с указанной статьей, о перечислении внесенного ими взноса в компенсационный фонд СРО, в саморегулируемую организацию, в которую они переходят. Таким образом, исходя из указанных норм Федерального закона № 372-ФЗ, Ассоциация «Национальное объединение строителей» не усматривает запрета на осуществление перехода членов из одной СРО в другую по месту регистрации таких членов в пределах одного субъекта Российской Федерации и, как следствие, не видит препятствий для перевода взноса в компенсационный фонд в СРО, куда осуществляется переход».
Правда, как соотнести этот вывод Национального объединения строителей с ч. 13 ст. 3.3 закона № 191-ФЗ (в редакции закона от 03.07.2016 г. № 372), на которую его юристы также ссылаются. А ведь там особо оговаривается, что право на перечисление взноса в компфонд получает юрлицо или индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации «в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя». В то время как, согласно данному НОСТРОЙ разъяснению, получается, что зарегистрированная в Москве (Петербурге, Смоленске и т.д.) строительная организация может подать заявления о добровольном прекращении своего членства в московской (петербургской, смоленской и т.д.) саморегулируемой организации, а затем вступить в другую столичную (петербургскую, смоленскую и т.д.) СРО с последующим перечислением своего взноса в компфонд.
Но можно ли в этом случае считать, что смена членства юрлицом или предпринимателем происходила «в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации»? Ведь юрлицо или предприниматель, подавшие заявление о добровольном прекращении своего членства в СРО, уже в момент его подачи были членами саморегулируемой организации по месту своей регистрации. Очевидно, что в этой ситуации смена членом СРО саморегулируемой организации обусловлена совсем другими причинами, не подпадающими под действие ч. 13 ст. 3.3 закона № 191-ФЗ (в редакции закона от 03.07.2016 г. № 372). К тому же, в п. 1. ч. 3 ст. 55.4. Градостроительного кодекса (в последней редакции) прямо говорится о том, что законодатель понимает под местом регистрации членов СРО: «3. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации… при условии соответствия … следующим требованиям: 1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация …»
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.